Почему протесты дальнобойщиков следует поддержать всем остальным
Заявление Российского социалистического движения и коллектива сайта "Открытая левая" (www.openleft.ru) о протестах российских водителей-дальнобойщиков.
Российское
социалистическое движение и платформа «Открытая левая» выражают поддержку дальнобойщикам, участвующим
в акциях протеста против нового дорожного сбора и системы ПЛАТОН. Мы
присоединяемся к требованию прекратить информационную блокаду протестующих. Закон
о новом сборе должен быть пересмотрен в интересах всех граждан, которых могут
коснутся его последствия.

Факты о системе ПЛАТОН (“Плати за тонну”):
- Дальние
грузоперевозки – важнейший элемент транспортной инфраструктуры такой большой
страны, как Россия.
- Грузовой
транспорт уже обложен налогами: ежегодным транспортным налогом и акцизом на
дизельное топливо. Новый налог станет, таким образом, третьим налогом на
большегрузные автомобили.
- Дорожный
сбор взымается в качестве возмещения вреда, который наносится частными фурами
федеральным автодорогам. Но грузовик, который выезжает на дорогу, уже должен
соответствовать эксплуатационным нормативам федеральных дорог и правилам
перевозки грузов.
- Для многих дальнобойщиков, вынужденно работающих в статусе «индивидуальных предпринимателей» (по некоторым оценкам - до трети от их числа), этот закон станет причиной для отказа от этого вида заработка. Таким образом, ПЛАТОН станет еще одним ударом по наемным работникам и еще одним источником обогащения для сверхбогатых и близких к власти монополистов.
- Новый
дорожный налог бьет не только по заработкам дальнобойщиков. Это очередной
косвенный налог на все население. Он неизбежно повлечет за собой подорожание
товаров, в первую очередь - продуктов питания, овощей и фруктов, которые
перевозятся фурами по всей России. На фоне экономического кризиса и общего
роста цен эти последствия будут особенно чувствительны.
- Хотя
по сути речь идет о федеральном налоге, его собирает не государство, а частная
фирма, на 50% принадлежащая сыну Аркадия Ротенберга, друга Путина, одного из
богатейших людей страны. По некоторых оценкам, каждый четвертый
собранный рубль будет оставаться у фирмы «РТ-Инвест» - всего 10 млрд рублей в
год.
- Нет
никакой инстанции или механизма по контролю за тем, чтобы средства от нового
сбора, осуществляемого частной фирмой, действительно
поступали бы в бюджет. Работа системы ПЛАТОН непрозрачна для общественного
контроля.
- Вся
информация о грузоперевозках будет сконцентрирована в руках одной частной фирмы
и внутри одной базы данных. Сбой в функционировании единой бюрократизированной
системы по контролю грузоперевозок может привести к коллапсу транспортной
инфраструктуры в масштабах страны. Уже сейчас дальнобойщики терпят убытки: в
результате сбоев в неотлаженной работе ПЛАТОНА многие из тех, кто не вышел на
забастовку, вынуждены отменять рейсы.
- ПЛАТОН
- еще одна инициатива по решению бюджетных проблем за счет населения и в то же
время – прямому обогащению узкой группы провластного бизнеса.
24 ноября 2015 — РСД, "Открытая левая"
ПЛАТОН, антиплатон, забастовка дальнобойщиков, протесты дальнобойщиков, дорожный налог, налоги, сбор Ротенберга, левые, РСД, Открытая левая, Российское социалистическое движение