Почему протесты дальнобойщиков следует поддержать всем остальным - РСД - Архив

Почему протесты дальнобойщиков следует поддержать всем остальным

Почему протесты дальнобойщиков следует поддержать всем остальным Заявление Российского социалистического движения и коллектива сайта "Открытая левая" (www.openleft.ru) о протестах российских водителей-дальнобойщиков.

Российское социалистическое движение и платформа «Открытая левая» выражают поддержку дальнобойщикам, участвующим в акциях протеста против нового дорожного сбора и системы ПЛАТОН. Мы присоединяемся к требованию прекратить информационную блокаду протестующих. Закон о новом сборе должен быть пересмотрен в интересах всех граждан, которых могут коснутся его последствия.

антиплатон

Факты о системе ПЛАТОН (“Плати за тонну”):

  • Дальние грузоперевозки – важнейший элемент транспортной инфраструктуры такой большой страны, как Россия.
  • Грузовой транспорт уже обложен налогами: ежегодным транспортным налогом и акцизом на дизельное топливо. Новый налог станет, таким образом, третьим налогом на большегрузные автомобили.
  • Дорожный сбор взымается в качестве возмещения вреда, который наносится частными фурами федеральным автодорогам. Но грузовик, который выезжает на дорогу, уже должен соответствовать эксплуатационным нормативам федеральных дорог и правилам перевозки грузов. 
  • Для многих дальнобойщиков, вынужденно работающих в статусе «индивидуальных предпринимателей» (по некоторым оценкам - до трети от их числа), этот закон станет причиной для отказа от этого вида заработка. Таким образом, ПЛАТОН станет еще одним ударом по наемным работникам и еще одним источником обогащения для сверхбогатых и близких к власти монополистов.
  • Новый дорожный налог бьет не только по заработкам дальнобойщиков. Это очередной косвенный налог на все население. Он неизбежно повлечет за собой подорожание товаров, в первую очередь - продуктов питания, овощей и фруктов, которые перевозятся фурами по всей России. На фоне экономического кризиса и общего роста цен эти последствия будут особенно чувствительны.
  • Хотя по сути речь идет о федеральном налоге, его собирает не государство, а частная фирма, на 50% принадлежащая сыну Аркадия Ротенберга, друга Путина, одного из богатейших людей страны. По некоторых оценкам, каждый четвертый собранный рубль будет оставаться у фирмы «РТ-Инвест» - всего 10 млрд рублей в год.
  • Нет никакой инстанции или механизма по контролю за тем, чтобы средства от нового сбора, осуществляемого частной фирмой, действительно поступали бы в бюджет. Работа системы ПЛАТОН непрозрачна для общественного контроля.
  • Вся информация о грузоперевозках будет сконцентрирована в руках одной частной фирмы и внутри одной базы данных. Сбой в функционировании единой бюрократизированной системы по контролю грузоперевозок может привести к коллапсу транспортной инфраструктуры в масштабах страны. Уже сейчас дальнобойщики терпят убытки: в результате сбоев в неотлаженной работе ПЛАТОНА многие из тех, кто не вышел на забастовку, вынуждены отменять рейсы.
  • ПЛАТОН - еще одна инициатива по решению бюджетных проблем за счет населения и в то же время – прямому обогащению узкой группы провластного бизнеса. 

 


24 ноября 2015 — РСД, "Открытая левая"
ПЛАТОН, антиплатон, забастовка дальнобойщиков, протесты дальнобойщиков, дорожный налог, налоги, сбор Ротенберга, левые, РСД, Открытая левая, Российское социалистическое движение


«Российское социалистическое движение»,
2011-2012
Copyleft, CC-BY-SA